О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов города Снежинска
Руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Снежинск», Собрание депутатов Снежинского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Внести в Регламент Собрания депутатов города Снежинска, утвержденный решением Собрания депутатов города Снежинска от 02.02.2017 г. № 6 (в редакции решения от 25.01.2018 г. № 5) изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Председатель Собрания депутатов
Снежинского городского округа О. П. Карпов
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
города Снежинска
от 02.02.2017 г. № 6
с изменениями от 25.01.2018 г. № 5
от 04.09.2020 г. № 76
РЕГЛАМЕНТ
Собрания депутатов города Снежинска
ГЛАВА I. |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Собрания депутатов города Снежинска (далее – Собрание депутатов), порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Собрания депутатов.
Статья 1. |
Правовой статус Собрания депутатов |
1. Собрание депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления, представляющим интересы населения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Собрание депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Снежинск» (далее – Устав города), настоящим Регламентом и иными правовыми актами.
Статья 2. |
Основы организации деятельности Собрания депутатов |
1. Деятельность Собрания депутатов строится на основе коллегиального, свободного, равноправного обсуждения и принятия решений, учета мнения населения города, законности, гласности, открытости, самостоятельности, ответственности.
2. Формы деятельности Собрания депутатов:
1) заседания Собрания депутатов;
2) заседания постоянных и временных комиссий (рабочих групп), создаваемых органами местного самоуправления;
3) проведение депутатских слушаний;
4) иные формы, предусмотренные действующим законодательством.
3. Собрание депутатов информирует население города Снежинска о своей деятельности в порядке, установленном законодательством.
ГЛАВА II. |
СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ И ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ |
Статья 3. |
Структура Собрания депутатов |
1. Собрание депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом города (далее – депутаты Собрания депутатов).
2. Руководство деятельностью Собрания депутатов осуществляют председатель Собрания депутатов и его заместитель.
3. Собрание депутатов образует из числа депутатов постоянно действующие комиссии в соответствии с Положением «О постоянных комиссиях», утверждаемым Собранием депутатов.
4. По вопросам своего ведения постоянные комиссии вправе образовывать временные комиссии или рабочие группы.
5. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказания помощи его комиссиям и депутатам Собрание депутатов образует аппарат. Структура аппарата утверждается председателем Собрания депутатов.
Статья 4. |
Порядок избрания председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) |
1. Председатель Собрания депутатов (заместитель председателя Собрания депутатов) избираются тайным голосованием из числа депутатов Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.
2. Решение об избрании председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) принимается большинством голосов (не менее 13) от установленной численности Собрания депутатов при тайном голосовании.
3. Право выдвигать кандидатов на указанную должность имеют депутаты Собрания депутатов (в том числе самовыдвижение).
4. По всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотвод принимается без голосования.
5. Каждому из кандидатов предоставляется право выступить со своей программой деятельности.
6. Депутаты Собрания депутатов могут задавать вопросы кандидату, обсуждать его программу, агитировать за или против его кандидатуры.
7. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании.
8. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень для тайного голосования. Если выдвинута (предложена) только одна кандидатура, в бюллетень вноситься фамилия этого кандидата и голосование проводится по одной кандидатуре.
9. Для организации голосования и подсчета голосов из числа депутатов избирается счетная комиссия, в которую не могут быть включены кандидаты на избираемую должность.
10. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря, разрабатывает форму и текст бюллетеня для тайного голосования.
11. Бюллетени выдаются депутатам Собрания по списку под роспись. При подсчете голосов бюллетени неустановленной формы, а также неправильно заполненные признаются недействительными.
12. Избранным на должность председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) считается кандидат, набравший не менее 13 голосов. При этом если в первом туре голосования несколько кандидатов набрали равное число голосов, проводится второй тур голосования для определения только двух кандидатов, набравших относительное большинство голосов; третий тур голосования проводится по этим двум кандидатурам для определения победителя.
Если в первом туре один из кандидатов набрал относительное большинство голосов (но менее 13), а несколько кандидатов набрали равное число голосов (ближайшее к числу набранных голосов победителем первого тура), проводится второй тур голосования с участием только кандидатов, набравших равное число голосов; в третий тур выходят победитель первого тура и победитель второго тура.
Если в третьем туре ни один из двух кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов (не менее 13), то проводится четвертый тур, в котором участвует один кандидат, набравший наибольшее число голосов.
Если в первом туре участвовало более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур с голосованием по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если ни одна из этих кандидатур не набирает необходимого для избрания числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
Если в первом туре участвовало всего два кандидата и они набрали равное количество голосов, то оба кандидата выходят во второй тур. Если во втором туре кандидаты опять набрали равное количество голосов, то выборы признаются несостоявшимися, а если один из кандидатов набрал большее количество голосов, но менее 13, то проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большее количество голосов.
Если по результатам всех туров ни один кандидат не набирает необходимого для избрания числа голосов, то назначаются повторные выборы не позднее, чем через две недели. В повторных выборах допускается участие кандидатов, баллотировавшихся в предыдущие выборы.
13. На основании результатов голосования, установленных счетной комиссией, Собрание депутатов принимает решение об избрании председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов).
14. При значительном количестве выдвинутых кандидатур по решению Собрания депутатов может быть проведено предварительное открытое голосование для определения двух (трех) кандидатур для их участия в тайном голосовании.
15. Полномочия вновь избранного председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) начинаются со дня, указанного в решении Собрания депутатов об избрании.
Статья 5. Освобождение от должности председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов
1. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) рассматривается на заседании Собрания депутатов в случае досрочного прекращения их полномочий и оформляется решением Собрания депутатов.
2. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) предварительно рассматривается на заседаниях постоянных комиссий, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий председателя (заместителя председателя), связанных с отставкой по собственному желанию или смертью.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий принимается Собранием депутатов тайным голосованием не менее 13 голосами от установленной численности Собрания депутатов.
5. В случае принятия решения о досрочном освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрание депутатов) в двухнедельный срок со дня указанного освобождения Собрание депутатов проводит выборы председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов.
6. До проведения выборов нового председателя Собрание депутатов назначает заместителя председателя исполняющим обязанности председателя Собрания депутатов.
9. В случае смерти должностного лица, либо подачи должностными лицами письменного заявления об отставке по собственному желанию, решение о досрочном прекращении полномочий принимается Собранием депутатов без предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий открытым голосованием не менее чем 13 голосами от установленной численности Собрания депутатов.
10. Вопрос о прекращении полномочий председателя (заместителя председателя) в связи с избранием председателя (заместителя председателя) вновь избранным составом депутатов может рассматриваться на заседании Собрания депутатов без предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов и оформляется решением Собрания депутатов, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Полномочия председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) предыдущего состава прекращаются со дня, указанного в решении Собрания депутатов о прекращении полномочий.
Статья 6. |
Депутатские комиссии |
1. Собрание депутатов вправе создавать депутатские постоянные комиссии и временные комиссии (рабочие группы).
2. Депутат обязан участвовать в работе одной из постоянных комиссий Собрания депутатов по выбору на основе своего волеизъявления.
3. Депутат может быть членом двух постоянных комиссий с правом решающего голоса и имеет право принимать участие в работе других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Статья 7. |
Постоянная комиссия Собрания депутатов |
1. Постоянная комиссия Собрания депутатов является постоянно действующим органом Собрания депутатов и образуется решением Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва.
2. Постоянную комиссию возглавляет председатель постоянной комиссии, который избирается на заседании Собрания депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
По протокольному решению Собрания депутатов голосование может проводиться списочно, либо по каждой кандидатуре отдельно.
3. Наименование, предмет ведения, полномочия и порядок деятельности постоянной комиссии, права и обязанности председателя постоянной комиссии определяются решением Собрания депутатов о структуре Собрания депутатов и Положением «О постоянных комиссиях Собрания депутатов города Снежинска», утверждаемым Собранием депутатов.
Решения постоянных комиссий по рассмотренным вопросам, в том числе, которые подлежат рассмотрению на заседании Собрания депутатов, а также по рассмотрению кандидатур на замещение должностей заместителей главы города, оформляются выпиской из протокола заседания постоянной комиссии.
4. В конце календарного года постоянная комиссия утверждает письменный отчет о своей деятельности. Данный отчет включается в отчет о деятельности Собрания депутатов за истекший год.
5. По решению Собрания депутатов отчет комиссий может быть заслушан на заседании Собрания депутатов.
Статья 8. |
Временные комиссии (рабочие группы) |
|
|
1. Собрание депутатов, постоянные комиссии могут образовывать временные комиссии (рабочие группы). Задачи, объем и срок полномочий определяются при их образовании.
2. Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов, а также специалистов администрации города Снежинска (по согласованию) и аппарата Собрания депутатов. В состав временных комиссий (рабочих групп) могут также входить граждане, являющиеся жителями города.
3. Задачи, полномочия и персональный состав временной комиссии (рабочей группы) определяются решениями Собрания депутатов, постоянной комиссии или распоряжениями председателя Собрания депутатов (его заместителя).
4. Собрание депутатов, постоянные комиссии вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности временной комиссии (рабочей группы).
5. По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет Собранию депутатов, постоянной комиссии отчет по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. По докладу временной комиссии (рабочей группы) Собрание депутатов, постоянная комиссия принимает соответствующее решение (рекомендации), председатель издает распоряжение (при необходимости).
ГЛАВА III. |
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ ГОРОДА СНЕЖИНСКА, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, АУДИТОРОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА СНЕЖИНСКА И ИХ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ |
Статья 9. Назначение на должность главы города Снежинска
1. Общий порядок избрания главы города Снежинска (далее – глава города) определен Уставом города.
2. Глава города избирается Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на срок пять лет, и возглавляет администрацию города.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов.
3. Решение о назначении на должность главы города принимается тайным голосованием из числа кандидатов (не менее 2 человек), представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Назначенным считается кандидат, набравший не менее 13 голосов.
4. Каждому из кандидатов предоставляется право выступить со своей программой деятельности.
5. Депутаты Собрания депутатов могут задавать вопросы кандидату, обсуждать его программу, агитировать за или против его кандидатуры.
6. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании.
7. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень для тайного голосования.
8. Для организации голосования и подсчета голосов из числа депутатов избирается счетная комиссия, в которую не могут быть включены кандидаты на избираемую должность.
9. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря, разрабатывает форму и текст бюллетеня для тайного голосования.
10. Бюллетени выдаются депутатам Собрания депутатов по списку под роспись. При подсчете голосов бюллетени неустановленной формы, а также неправильно заполненные признаются недействительными.
11. Назначенным на должность главы города считается кандидат, набравший не менее 13 голосов. При этом если в первом туре голосования несколько кандидатов набрали равное число голосов, проводится второй тур голосования для определения только двух кандидатов, набравших относительное большинство голосов; третий тур голосования проводится по этим двум кандидатурам для определения победителя.
Если в первом туре один из кандидатов набрал относительное большинство голосов (но менее 13), а несколько кандидатов набрали равное число голосов (ближайшее к числу набранных голосов победителем первого тура), проводится второй тур голосования с участием только кандидатов, набравших равное число голосов; в третий тур выходят победитель первого тура и победитель второго тура.
Если в третьем туре ни один из двух кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов (не менее 13), то проводится четвертый тур, в котором участвует кандидат, набравший наибольшее число голосов.
Если в первом туре участвовало более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур с голосованием по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если ни одна из этих кандидатур не набирает необходимого для избрания числа голосов, то голосование проводится по одной кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
Если в первом туре участвовало всего два кандидата и они набрали равное количество голосов, то оба кандидата выходят во второй тур. Если во втором туре кандидаты опять набрали равное количество голосов, то выборы признаются несостоявшимися, а если один из кандидатов набрал большее количество голосов, но менее 13, то проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большее количество голосов.
Если по результатам всех туров ни один кандидат не набирает необходимого для избрания числа голосов, то не позднее 30 дней назначается повторный конкурс.
12. На основании результатов голосования, установленных счетной комиссией, Собрание депутатов принимает решение о назначении на должность главы города.
13.В случае, если ко дню проведения выборов главы города останется только один из представленных Собранию депутатов кандидатов, признанных победителями конкурса, Собрание депутатов проводит голосование по оставшемуся кандидату.
14. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа.
При вступлении в должность глава городского округа в торжественной обстановке приносит населению города Снежинска следующую присягу:
«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Снежинского городского округа, клянусь верно служить интересам жителей городского округа, добросовестно выполнять возложенные на меня полномочия главы городского округа, уважать и защищать права и свободы граждан, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав Челябинской области, законы Челябинской области, Устав Снежинского городского округа».
15. Председатель Собрания депутатов заключает контракт с лицом, назначенным Собранием депутатов на должность главы города.
Статья 10. Назначение на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Снежинска
1. Кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов главой городского округа и(или) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов за каждого кандидата в срок не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Предложения группы депутатов Собрания депутатов вносятся с приложением списка депутатов Собрания депутатов - инициаторов предложений о кандидатах на должность председателя Контрольно-счетной палаты. В списке проставляются дата и личные подписи депутатов .
3. Представленные для назначения на должность председателя Контрольно- счетной палаты кандидатуры предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов.
4. Рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты начинается с представления главой города либо по его поручению заместителем главы городского округа кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты и докладов председателей постоянных комиссий о решении комиссии по данному вопросу.
5. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
6. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень для тайного голосования. Если выдвинута только одна кандидатура, то тайное голосование проводится по одной кандидатуре.
7. Для организации голосования и подсчета голосов из числа депутатов избирается счетная комиссия, в которую не могут быть включены кандидаты (если это депутаты) на избираемую должность.
8. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря, разрабатывает форму и текст бюллетеня для тайного голосования.
9. Бюллетени выдаются по списку под роспись. При подсчете голосов бюллетени неустановленной формы, а также неправильно заполненные признаются недействительными.
10. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, набравший не менее 13 голосов от установленной численности Собрания депутатов. При этом если в первом туре голосования несколько кандидатов набрали равное число голосов, проводится второй тур голосования для определения только двух кандидатов, набравших относительное большинство голосов; третий тур голосования проводится по этим двум кандидатурам для определения победителя.
Если в первом туре один из кандидатов набрал относительное большинство голосов (но менее 13), а несколько кандидатов набрали равное число голосов (ближайшее к числу набранных голосов победителем первого тура), проводится второй тур голосования с участием только кандидатов, набравших равное число голосов; в третий тур выходят победитель первого тура и победитель второго тура.
Если в третьем туре ни один из двух кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов (не менее 13), то проводится четвертый тур, в котором участвует кандидат, набравший наибольшее число голосов.
Если в первом туре участвовало более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур с голосованием по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если ни одна из этих кандидатур не набирает необходимого числа голосов для избрания, то голосование проводится по одной кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
Если в первом туре участвовало всего два кандидата и они набрали равное количество голосов, то оба кандидата выходят во второй тур. Если во втором туре кандидаты опять набрали равное количество голосов, то выборы признаются несостоявшимися, а если один из кандидатов набрал большее количество голосов, но менее 13, то проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большее количество голосов.
Если по результатам всех туров ни один кандидат не набирает необходимого для назначения числа голосов, то не позднее 15 дней главой города в Собрание депутатов вносятся кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты, с учетом предложений групп депутатов. При этом глава города вправе вновь представить на рассмотрение Собрания депутатов те же кандидатуры. Повторное рассмотрение кандидатур осуществляется Собранием депутатов на одном из ближайших заседаний Собрания депутатов.
11. Назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется в виде решения Собрания депутатов.
12. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты избирается в том же порядке, что и председатель.
Статья 11. Назначение на должность аудитора Контрольно-счетной палаты города Снежинска
1. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Представленные для назначения кандидатуры предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов.
3. Рассмотрение вопроса о назначении на должность аудитора осуществляется в порядке, аналогичном рассмотрению вопроса о назначении на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
4. В случае отклонения предложенных кандидатур председатель Контрольно-счетной палаты в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом председатель Контрольно-счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Собрания депутатов те же кандидатуры. Повторное рассмотрение кандидатур осуществляется Собранием депутатов на одном из ближайших заседаний.
Статья 12. Освобождение от должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты города Снежинска
1. Вопрос об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании Собрания депутатов в случае досрочного прекращения их полномочий и оформляется решением Собрания депутатов.
2. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты (его заместителя) решается по представлению главы города. Собрание депутатов рассматривает вопрос об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, его заместителя в двухнедельный срок со дня получения соответствующего представления.
3. Представление главы города об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты (его заместителя) предварительно рассматривается на заседаниях постоянных комиссий.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий принимается Собранием депутатов тайным голосованием не менее 13 голосами от установленной численности Собрания депутатов .
5. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты (его заместителя) глава города представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. При этом предложения о кандидатах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, вносятся в Собрание депутатов в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
6. Собрание депутатов рассматривает вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты (его заместителя) в двухнедельный срок со дня представления главой города кандидатуры на эту должность.
7. Вопрос о досрочном освобождении от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты решается Собранием депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты и рекомендаций постоянных комиссий.
8. В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты Собрание депутатов рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность в двухмесячный срок со дня принятия соответствующего решения Собранием депутатов.
9. В случае подачи письменного заявления об отставке вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании Собрания депутатов и оформляется решением Собрания депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий принимается Собранием депутатов без предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий открытым голосованием не менее чем 13 голосами от установленной численности Собрания депутатов. Проект решения Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий вносится главой Снежинского городского округа.
ГЛАВА IV. |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ |
Статья 13. |
Годовое и квартальное планирование |
1. Работа Собрания депутатов строится на основе годового плана.
2. Разработку проекта плана работы Собрания депутатов организует заместитель председателя Собрания депутатов.
Статья 14. |
Внесение вопросов в план работы Собрания депутатов |
1. Правом внесения вопросов в проект плана работы Собрания депутатов обладают депутаты, председатель Собрания депутатов и его заместитель, постоянные комиссии, глава города, прокурор ЗАТО г. Снежинск, председатель Контрольно-счетной палаты.
2. Планы работы формируются с учетом предложений организаций, общественных объединений, политических партий, отдельных граждан, а также иных институтов гражданского общества.
3. На момент утверждения плана работы не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.
4. Планирование работы Собрания депутатов не исключает возможности подготовки и внесения в Собрание депутатов проектов правовых и иных актов вне плана в порядке, установленном настоящим Регламентом.
ГЛАВА V. |
ВНЕСЕНИЕ ВОПРОСОВ В СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ |
Статья 15. |
Порядок внесения вопросов |
1. Плановые вопросы к заседанию готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Собрания депутатов возложена ответственность за их подготовку.
2. Внеочередные вопросы готовятся инициаторами их внесения.
3. Для рассмотрения вопросов в Собрании депутатов материалы с сопроводительным письмом должны быть представлены в Собрание депутатов не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня проведения заседания Собрания депутатов, с учетом требований настоящего Регламента.
4. При внесении вопроса на рассмотрение в Собрание депутатов должны быть представлены на бумажном и электронном носителях:
1) сопроводительное письмо, подписанное главой города Снежинска либо заместителем главы города, курирующим направление, к которому относится проект решения;
2) текст проекта решения;
3) пояснительная записка к проекту решения;
4) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению (при необходимости);
5) финансово-экономическое обоснование (при необходимости);
6) сравнительная таблица действующей и предлагаемой к изменению редакции в случае направления проекта решения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
7) иные приложенные документы, необходимые для рассмотрения вопроса.
5. Порядок внесения вопроса на рассмотрение Собрания депутатов жителями города устанавливается Уставом города и Положением «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории города Снежинска».
6. В текст проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) о финансовых, материально-технических, организационных средствах для обеспечения выполнения данного решения (при необходимости);
2) о сроках и ответственных за исполнение конкретных пунктов решения (при необходимости);
3) о сроке и порядке вступления в силу решения Собрания депутатов;
4) о признании утратившими силу и(или) о приостановлении действия ранее принятых решений Собрания депутатов в связи с принятием данного решения (при необходимости);
5) о приведении руководителями органов местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым решением (при необходимости);
6) об органе (лице), ответственном за осуществление контроля за исполнением данного решения (при необходимости);
7) иные положения.
7. Отчет и заключение Контрольно-счетной палаты города Снежинска (далее - акты КСП) направляются председателю Собрания депутатов сопроводительным письмом.
Акты КСП рассматриваются на заседании Собрания депутатов в рамках повестки заседания.
По итогам рассмотрения Собранием депутатов принимается протокольное решение. Проект протокольного решения направляется Контрольно-счетной палатой одновременно с актами КСП.
Информация о реализации протокольного решения направляется исполнителями в Собрание депутатов и КСП в течение 30 дней.
Статья 16. |
Оформление проектов правовых актов и иных документов |
1. Оформление проекта правового акта и иного документа осуществляется лицом или органом, по инициативе которого он вносится, с учетом требований, предъявляемых к структуре и языку правовых и иных актов.
2. При необходимости до официального внесения в Собрание депутатов текст проекта нормативно-правового акта согласовывается со специалистом Собрания депутатов на соответствие нормам юридической техники, а также современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативно-правовых актов. Необходимость такого согласования определяется инициатором внесения вопроса.
Статья 17. |
Внесение проекта правового акта |
1. Проект правового акта считается официально внесенным с момента его входящей регистрации в Собрании депутатов.
2. При несоответствии предоставленных материалов установленным настоящим Регламентом требованиям к полноте и содержанию материалов, а также их оформлению документы могут быть возвращены на доработку.
3. Проекты решений Собрания депутатов, носящие нормативно-правовой характер, в трехдневный срок со дня поступления в организационный отдел, в обязательном порядке направляются в прокуратуру города сопроводительным письмом за подписью руководителя аппарата (при его отсутствии - начальника отдела) на заключение на предмет соответствия Конституции РФ и действующему законодательству, а также для проведения антикоррупционной экспертизы.
Статья 18. |
Рассмотрение проекта правового акта до заседания Собрания депутатов |
1. Предварительное рассмотрение проекта правового акта (далее - проект) производится на заседаниях соответствующих постоянных комиссий Собрания депутатов.
2. Обсуждение проекта в постоянных комиссиях Собрания депутатов проходит, как правило, открыто. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, глава города и его заместители, председатель Контрольно-счетной палаты и его заместитель, представители прокуратуры, сотрудники администрации города и аппарата Собрания депутатов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседании постоянной комиссии при обсуждении проекта.
3. Основными элементами процедуры рассмотрения проекта на заседании постоянной комиссии являются:
1) доклад, который делает инициатор (представитель инициатора) внесения проекта;
2) содоклад (рекомендации постоянных комиссий);
3) вопросы докладчику и ответы на них;
4) прения по обсуждаемому вопросу;
5) внесение предложений;
6) голосование по проекту.
4. Результатом рассмотрения проекта на заседании постоянной комиссии является, как правило, принятие одного из следующих решений:
1) рекомендовать для рассмотрения и принятия на заседании Собрания депутатов, в том числе с учетом поправок, принятых на заседании комиссии;
2) возвратить проект на доработку или на дополнительную экспертизу с последующим повторным рассмотрением на заседании комиссии;
3) рекомендовать Собранию депутатов отклонить проект;
4) рекомендовать рассмотреть проект на заседаниях других постоянных комиссий.
Также комиссия может принять иные решения, в том числе направить проект на заключение в Контрольно-счетную палату с последующим повторным рассмотрением, рекомендовать Собранию принять проект с учетом заключения КСП и прокуратуры и т. д.
5. Председатель Собрания депутатов и его заместитель, председатели постоянных комиссий вправе предложить провести предварительное обсуждение проекта нескольким постоянным комиссиям, в том числе и на совместном (расширенном) заседании.
Совместное заседание комиссий правомочно при наличии кворума каждой из комиссий.
Расширенное заседание комиссии правомочно при наличии кворума одной из комиссий с участием депутатов из других постоянных комиссий.
6. В случае необходимости может быть проведено заочное заседание постоянной комиссии. При этом на заочном заседании комиссии может быть рассмотрено не более одного-двух вопросов, которые носят технический характер и не требует присутствия специалистов и каких-либо разъяснений. Необходимость проведения заочного голосования определяется председателем комиссии. По поручению председателя комиссии специалистом, сопровождающим деятельность соответствующей комиссии, по телефону оповещаются члены комиссии, выявляется их мнение по рассматриваемому вопросу. В журнал протоколов постоянных комиссий вносится запись о проведении заочного заседания, решение комиссии и результаты голосования.
7. Проект решения Собрания депутатов, материалы к нему не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания Собрания депутатов, направляются в организационный отдел для включения в проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов.
8. Проекты решений, материалы, замечания и предложения по вопросам, включенным в повестку заседания Собрания депутатов, как правило, не позднее, чем за один рабочий день до заседания предоставляются депутатам Собрания депутатов, главе города и его заместителям, председателю Контрольно-счетной палаты, прокурору города, докладчикам, специалистам (гражданам), приглашенным для участия в заседании, аккредитованным журналистам. Указанные материалы рассылаются, как правило, в электронном виде на электронные адреса.
Статья 19. |
Организационно-техническое обеспечение заседаний постоянных комиссий и Собрания депутатов |
1. Сотрудники аппарата Собрания депутатов осуществляют правовое, методическое, организационно-техническое сопровождение заседаний постоянных комиссий и Собрания депутатов:
1) обеспечивают депутатов, как правило, в электронном виде текстами документов по вопросам повестки дня, материалами и другой необходимой информацией;
2) осуществляют подготовку проекта повестки заседания комиссии, проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации взаимодействия депутатов и руководителей структурных подразделений администрации города;
3) приглашают на заседание членов постоянных комиссий, докладчиков и приглашенных лиц;
4) оказывают председательствующему помощь в проведении заседания;
5) оформляют принятые постоянными комиссиями решения в виде выписок из протоколов;
6) повестки заседания Собрания депутатов с копиями проектов решений в обязательном порядке направляются в прокуратуру города, КСП, отдел внутренних дел, отдел ФСБ, а также другие структуры по поручению руководителя аппарата Собрания депутатов;
7) выполняют иные поручения руководителя аппарата Собрания депутатов, необходимые для качественного и эффективного обеспечения деятельности Собрания депутатов.
ГЛАВА VI. |
ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ |
Статья 20. |
Оповещение о проведении заседания Собрания депутатов |
1. О дате, времени, месте проведения заседания Собрания депутатов сообщается, как правило, не позднее, чем за 2 дня до дня проведения заседания Собрания депутатов.
2. В случае невозможности участия в заседании Собрания депутатов депутат обязан не менее чем за сутки до дня проведения заседания известить об этом председателя Собрания депутатов (заместителя) и специалиста, ответственного за оповещение о проведении заседания.
Статья 21. |
Проведение первого заседания Собрания депутатов |
1. Для обеспечения начала деятельности вновь избранного Собрания депутатов председатель избирательной комиссии в 30-дневный срок со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе созывает первое заседание, на котором вручаются вновь избранным депутатам удостоверения об избрании. Днем избрания депутата считается день голосования.
2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей (не менее 17 депутатов) от установленной Уставом города численности депутатов Собрания депутатов.
3. В повестку дня первого заседания включаются следующие вопросы:
1) утверждение структуры Собрания депутатов;
2) избрание председателя Собрания депутатов;
3) избрание заместителя председателя Собрания депутатов;
4) избрание председателей и утверждение составов постоянных комиссий Собрания депутатов.
После рассмотрения указанных вопросов в повестку заседания могут быть включены иные вопросы.
4. Для рассмотрения вопросов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, из вновь избранного состава депутатов избирается председательствующий и секретарь заседания.
5. При включении в повестку иных вопросов заседание ведет вновь избранный председатель Собрания депутатов, исполняет обязанности секретаря – его заместитель.
Статья 22. |
Проведение очередных заседаний Собрания депутатов |
1. Очередные заседания Собрания депутатов созывает председатель Собрания депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на заседании присутствует не менее двух третей (не менее 17 депутатов) от установленного состава Собрания депутатов.
3. При отсутствии кворума Собрание депутатов вправе рассмотреть внесенные в повестку заседания вопросы без принятия решения, если с этим согласно большинство от числа присутствующих на заседании депутатов. В этом случае решения по рассматриваемым вопросам могут быть приняты на следующем заседании Собрания депутатов при отсутствии возражений без обсуждения.
Статья 23. |
Перенесение заседаний Собрания депутатов и назначение внеочередных заседаний |
1. Очередные заседания Собрания депутатов могут быть перенесены председателем Собрания депутатов по согласованию с председателями постоянных комиссий.
2. Если на очередном заседании присутствует менее двух третей (менее 17 депутатов) от общего установленного состава Собрания депутатов, заседание переносится председательствующим на другой день.
3. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе главы городского округа, председателя Собрания депутатов либо по инициативе не менее одной трети от установленного состава Собрания депутатов.
Статья 24. |
Закрытые заседания Собрания депутатов |
1. Заседания Собрания депутатов (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Предложение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) может быть внесено главой города, председателем Собрания депутатов, постоянными комиссиями Собрания депутатов, депутатами.
2. О проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) принимается протокольное решение Собрания депутатов, если за него проголосовало не менее двух третей (не менее 17 депутатов) от установленной Уставом города численности Собрания депутатов.
3. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать только приглашенные Собранием депутатов лица.
4. Рассмотрение вопросов, носящих открытый (гласный) характер, на закрытом заседании не допускается.
Статья 25. |
Присутствие на заседаниях Собрания депутатов |
1. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.
2. Граждане города, желающие по личной инициативе присутствовать (без выступления и участия в обсуждении вопросов) на заседании Собрания депутатов, должны за один день до заседания письменно или устно уведомить об этом председателя Собрания депутатов либо его заместителя .
3. Гражданин, изъявивший желание присутствовать на заседании Собрания депутатов и предоставить при этом какую-либо информацию, выступить с предложением, принять участие в обсуждении вопросов (одного или нескольких), указанных в повестке дня заседания, должен письменно уведомить об этом председателя Собрания депутатов либо его заместителя за 2 дня до заседания.
4. Председательствующий перед утверждением повестки заседания информирует депутатов о приглашенных лицах, а также гражданах, уведомивших о присутствии на заседании Собрания депутатов.
5. Представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных и иных организаций, граждане города, приглашенные для рассмотрения вопроса (вопросов), оповещаются о заседании Собрания депутатов, как правило, не позднее, чем за 2 дня до заседания.
6. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят в зал заседаний перед началом и могут покинуть зал по окончании рассмотрения вопроса, на который они были приглашены.
7. Граждане, присутствующие на заседании Собрания депутатов по своей инициативе, а также лица, приглашенные для участия в заседании Собрания, не вправе занимать рабочие места депутатов в зале заседаний, а также сотрудников аппарата Собрания депутатов.
8. Лица, участвующие в заседании Собрания депутатов, а также присутствующие на заседании Собрания по своей инициативе, не вправе нарушать установленный порядок ведения заседания Собрания, выступать без разрешения председательствующего, допускать в выступлениях грубые и некорректные выражения, употреблять ненормативную лексику, призывать к незаконным действиям, во время выступления других лиц допускать с места различного рода замечания, комментарии, вопросы.
При нарушении этих требований председательствующий обязан сделать официальное предупреждение, называя фамилию лица, допустившего подобное нарушение.
После повторного нарушения председательствующий вправе поставить на голосование вопрос о лишении лица, участвующего в заседании Собрания депутатов, права выступать, продолжать выступление до конца рассмотрения вопроса либо заседания Собрания депутатов или удалении из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания Собрания депутатов.
Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов от числа участвующих в заседании депутатов.
9. Во время заседания Собрания депутатов звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен. В случае необходимости срочного служебного телефонного разговора участник заседания должен выйти из зала заседания.
10. Аккредитованные представители средств массовой информации вправе производить аудио-, видеозапись и фотосъемку в зале заседаний Собрания депутатов.
11. Приглашенные и присутствующие на заседании имеют право вести аудиозапись.
Статья 26. |
Обязанности секретариата заседания Собрания депутатов |
1. Обязанности секретаря заседания исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.
2. Секретарю заседания поручается:
1) контроль за продолжительностью выступлений;
2) учет и контроль за реализацией поступивших предложений и замечаний;
3) фиксирование редакции поправок, дополнений и изменений, предлагаемых для включения в принимаемое решение Собрания;
4) определение результатов голосования (подсчет голосов).
3. Протокол заседания в соответствии с должностной инструкцией ведет сотрудник аппарата Собрания депутатов, который обязан:
1) вести учет замечаний и предложений, высказанных депутатами Собрания депутатов в ходе заседания Собрания депутатов;
2) фиксировать в протоколе заседания Собрания депутатов результаты голосования;
3) визировать протокол заседания Собрания депутатов и предоставлять его для подписания председательствующему и секретарю заседания.
Статья 27. |
Председательствующий на заседании Собрания депутатов |
1. Заседание Собрания депутатов ведет председательствующий на заседании.
2. Председательствующим на заседании Собрания депутатов по должности является председатель Собрания депутатов.
3. При отсутствии председателя Собрания депутатов на заседании председательствует его заместитель либо один из председателей постоянных комиссий (не заявивший о самоотводе), которому это поручено председателем либо Собранием депутатов.
4. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания на время доклада (содоклада) при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
Статья 28. |
Права председательствующего на заседании |
Председательствующий имеет право:
1) давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания Собрания депутатов;
2) обращаться за справками (пояснениями, комментариями) к депутатам и специалистам;
3) при необходимости проводить консультации с депутатами, председателями постоянных комиссий, специалистами Собрания депутатов и администрации города;
4) инициировать создание временных согласительных комиссий, в том числе в перерыве заседания, организовывать их работу для решения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания Собрания депутатов;
5) приостанавливать незапланированные дебаты;
6) объявлять, при необходимости, внеочередной перерыв;
7) призывать участников заседания к порядку, в случае нарушения настоящего Регламента, предлагать Собранию депутатов лишить участника заседания слова до окончания рассмотрения вопроса, до окончания заседания, удалить лицо, нарушающее порядок, из зала заседаний.
Статья 29. |
Обязанности председательствующего на заседании |
Председательствующий обязан:
1) соблюдать Регламент и обеспечивать выполнение повестки дня;
2) объявлять об открытии и закрытии заседания Собрания депутатов, о перерывах в ходе заседания;
3) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
4) обеспечивать порядок в зале заседаний;
5) предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;
6) организовывать работу секретариата (ведение протокола, при необходимости записи выступлений и др.);
7) оглашать справки депутатов, предоставлять слово для вопросов, справок, замечаний и предложений, а также для замечаний по соблюдению настоящего Регламента;
8) совместно с секретарем заседания осуществлять контроль за продолжительностью выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
9) следить за соответствием содержания выступления вопросу повестки;
10) ставить на голосование проекты решений Собрания депутатов, совместно с секретарем заседания фиксировать все поступившие предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, объявлять последовательность их постановки на голосование, объявлять результаты голосования;
11) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
12) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний, оценок и комментариев выступлений участников заседания;
13) выполнять иные обязанности в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
Статья 30. |
Права и обязанности депутатов Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов |
1. Депутат Собрания депутатов на заседании Собрания имеет право:
1) выдвигать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру), заявлять отвод кандидатам при осуществлении любых выборных процедур;
2) вносить предложения по повестке заседания, по порядку ведения заседания, соблюдению настоящего Регламента;
3) вносить предложения о поправках в проекты правовых актов и иных документов;
4) требовать постановки своих предложений на голосование;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
6) требовать повторного голосования в случаях установленных нарушений правил голосования, проявляющихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседаний в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;
8) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию депутатов;
9) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания депутатов;
10) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Собрания депутатов, вносить предложения по изменению действующих документов;
11) вносить предложения по рассмотрению того или иного вопроса на заседании Собрания депутатов, в том числе по его внеочередному внесению в повестку заседания;
11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
12) пользоваться другими правами, предоставленными законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
2) не допускать оскорбительных выражений.
Статья 31. |
Рабочий распорядок дня заседания Собрания депутатов (повестка заседания) |
1. Перечень рассматриваемых на заседании вопросов и рабочий распорядок дня заседания Собрания депутатов определяется повесткой заседания. В повестку обязательное включается вопрос «Разное». Повестка утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.
2. В случаях, когда вопросы повестки дня заседания Собрания депутатов полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного времени, по предложению депутатов Собрания депутатов протокольным решением время заседания может быть продлено или нерассмотренные вопросы могут быть перенесены на очередное либо внеочередное заседание Собрания депутатов..
Статья 32. |
Рассмотрение и утверждение повестки заседания |
1. Председательствующий вносит проект повестки заседания Собрания на рассмотрение и утверждение депутатам Собрания.
2. Предложения и замечания по повестке дня передаются в секретариат заседания в письменном виде либо излагаются в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления и голосуются.
3. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня при наличии проекта решения и соответствующих материалов.
4. При обсуждении включения дополнительных вопросов в проект повестки дня (или исключения вопросов из повестки дня) прения ограничиваются выступлениями не более двух депутатов «за» включение (исключение) вопроса в повестку дня и не более двух депутатов «против».
5. Собрание депутатов вправе исключить из проекта повестки дня один или несколько вопросов.
6. Включение поступивших дополнительных вопросов в повестку дня (по каждому отдельно), исключение вопроса (вопросов) и утверждение повестки дня заседания Собрания депутатов в целом производится протокольным решением Собрания депутатов.
Статья 33. |
Порядок рассмотрения вопроса на заседании Собрания депутатов |
Процедура рассмотрения вопроса на заседаниях Собрания депутатов может включать:
1) доклад, содоклады (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом);
2) рекомендации (решения) постоянных комиссий по рассматриваемому вопросу;
3) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
4) прения по обсуждаемому вопросу;
5) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
6) выступления по мотивам голосования и принятие проекта документа за основу;
7) внесение поправок к принятому за основу проекту;
8) выступления по мотивам голосования;
9) голосование по принятию документа в целом.
10) повторное голосование по одному и тому же вопросу.
Статья 34. |
Порядок обсуждения вопросов на заседании Собрания депутатов |
1. Председательствующий на заседании Собрания депутатов предоставляет слово для докладов, затем для содокладов по обсуждаемому вопросу.
2. Депутат Собрания депутатов имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику) после доклада (содоклада). Вопросы к докладчику могут формулироваться в письменном виде и передаваться председательствующему через секретариат. В случае наличия письменных вопросов устные вопросы следуют после ответов на письменные.
3. Председательствующий предоставляет слово для выступлений с учетом требований настоящего Регламента, а затем - в порядке поступления заявлений о предоставлении слова.
4. Не допускается выступление по одному и тому же вопросу одного депутата более двух раз.
5. Слово по порядку ведения, по формулировкам принимаемых решений предоставляется вне очереди, справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно.
6. Для выступлений предоставляется трибуна.
Статья 35. |
Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов |
1. Продолжительность выступлений:
1) с докладами - до 15 минут;
2) с содокладами - до 5 минут;
3) с рекомендациями (решениями) комиссий – до 5 минут;
4) в прениях - до 5 минут;
5) с ответами на вопросы и повторными выступлениями – до 3 минут;
6) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты;
7) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 1 минуты;
8) с заключительным словом докладчика и содокладчика – до 2 минут.
2. По истечении установленного для выступления времени председательствующий вправе предупредить выступающего об этом и затем прервать его выступление.
3. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением Собрания депутатов.
Статья 36. |
Продолжительность этапов рассмотрения вопроса |
Общий лимит времени рассмотрения вопроса:
1) на вопросы докладчику и его ответы - до 10 минут;
2) на вопросы содокладчику и его ответы - до 5 минут;
3) на прения - до 20 минут;
4) на рассмотрение поправок - до 10 минут;
5) на дебаты по порядку ведения - до 5 минут;
6) на выступления по мотивам голосования - до 5 минут.
Статья 37. |
Доклад и содоклад по вопросу, включенному в повестку дня |
1. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает инициатор внесения проекта. Если доклад делает депутат, то содоклад не обязателен.
2. В том случае, если докладчик не является депутатом, делается содоклад ответственным за рассмотрение вопроса председателем соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов или депутатом по поручению соответствующей комиссии.
3. Собрание депутатов вправе также поручить подготовить содоклад депутату, временной комиссии (рабочей группе).
4. Вопросы докладчику и содокладчикам задаются после окончания доклада и содокладов.
5. Преимущественное право задать вопрос имеют депутаты.
6. После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, затем проводятся выступления по мотивам голосования, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.
7. Инициатор внесения проекта и депутаты вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Собранию депутатов до голосования.
Статья 38. |
Основные правила выступлений |
1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании.
2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется представителям комиссий (групп), образованных Собранием депутатов для подготовки рассматриваемого вопроса; представителям профильных постоянных комиссий Собрания депутатов; специалистам, приглашенным на заседание инициатором внесения проекта (ответственным за рассмотрение вопроса) либо комиссией Собрания депутатов для выступления по соответствующему вопросу; депутатам, представившим письменное обращение по проекту решения.
3. Собрание депутатов вправе изменить очередность выступлений.
4. Собрание депутатов вправе рассмотреть персональные обращения присутствующих на заседании с просьбой о предоставлении слова.
5. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.
6. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных требований выступающий может быть лишен слова без предупреждения до конца рассмотрения вопроса либо заседания Собрания депутатов.
Во время заседания Собрания депутатов никто из участников заседания не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании. Председательствующий не может отказать депутату в предоставлении слова для выступления без объяснения причины отказа. Причиной отказа может быть только несоответствие настоящему Регламенту.
7. По истечении времени, установленного настоящим Регламентом, прения прекращаются.
8. По истечении времени, отведенного на прения, протокольным решением или по предложениям депутатов слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении.
9. Депутатом может быть внесено предложение о прекращении прений. В этом случае прения прекращаются протокольным решением Собрания депутатов.
Статья 39. |
Объявление внеочередного перерыва в заседании |
Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут может устанавливается председательствующим на заседании (без голосования) либо протокольным решением Собрания депутатов.
Статья 40. |
Этика на заседаниях Собрания депутатов |
Правила поведения депутата регулируются Уставом города, настоящим Регламентом и «Правилами депутатской этики депутата Собрания депутатов города Снежинска», утверждаемыми Собранием депутатов.
ГЛАВА VII. |
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ |
Статья 41. |
Принятие правовых актов - решений Собрания депутатов, рассмотрение заявлений и обращений отдельных депутатов |
1. Правовые акты - решения Собрания депутатов принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
2. Обращения и заявления депутатов по вопросам, не включенным в повестку дня заседания, рассматриваются в рамках вопроса повестки «Разное».
Статья 42. |
Порядок отзыва проекта до принятия его за основу |
1. До принятия Собранием депутатов проекта документа за основу инициатор внесения проекта имеет право отозвать проект. В этом случае протокольным решением Собрания депутатов прения могут быть прекращены и вопрос снимается с рассмотрения.
2. Участники заседания вправе передать свои предложения инициатору внесения проекта.
Статья 43. |
Принятие проекта за основу |
1. Принятие проекта правового акта за основу означает, что далее проект может быть поставлен на голосование в целом, либо может дорабатываться путем внесения в него поправок.
2. При отклонении проекта решения, принятого за основу, Собрание депутатов вправе дать поручения, связанные с подготовкой нового проекта (направить проект на доработку).
3. Решением Собрания депутатов для рассмотрения конкретного вопроса может быть предусмотрена иная процедура (первое, второе, третье чтение).
Статья 44. |
Поправки к проекту, принятому за основу |
1. Поправки к проекту правового акта вносятся как в устном, так и в письменном виде, в том числе сразу же после принятия проекта за основу.
2. Общий лимит времени на рассмотрение поправок не может превышать 10 минут.
3. По истечении лимита времени, отведенного на рассмотрение поправок (при наличии предложений о поправках), Собрание депутатов может принять протокольное решение об увеличении лимита времени, объявлении перерыва для выработки редакции поправок или переносе вопроса на другое заседание после соответствующей доработки в постоянных комиссиях.
4. Голосование по поправкам на заседании Собрания депутатов проводится в порядке очередности их поступления.
5. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим лицом, и в этом случае должна быть поставлена на голосование.
6. Автор рассматриваемой поправки зачитывает поправку и аргументирует необходимость ее принятия. После этого докладчик или специалисты вправе дать комментарий, а депутаты – задать вопросы автору по существу поправки.
7. При необходимости может быть предоставлено слово для юридического анализа предлагаемой поправки.
Статья 45. |
Обсуждение и принятие поправки |
1. Перед голосованием по поправке допускается не более чем по два выступления по мотивам голосования «за» и «против» принятия поправки.
2. Выступления, не содержащие аргументации «за» или «против» принятия поправки, не допускаются.
3. Поправки принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Если поправка не набрала большинства голосов «за», голосование «против» не требуется, поправка считается не принятой.
Статья 46. |
Поправки, которые не ставятся на голосование |
На голосование не ставятся поправки:
1) редакционного характера;
2) объемные, внесенные устно и состоящие из многих пунктов, приводящие к необходимости переработки всего рассматриваемого документа.
Статья 47. |
Повторное рассмотрение проекта |
1. При большом количестве поправок по предложению председательствующего или депутатов протокольным решением Собрания депутатов рассмотрение проекта может быть перенесено на очередное заседание Собрания депутатов. При этом все ранее принятые поправки включаются в текст проекта, принятого за основу.
2. Собрание депутатов поручает доработку проекта соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов совместно с разработчиком (инициатором внесения) проекта.
3. Рассмотрение доработанного проекта с включенными в него принятыми поправками вносится в установленном порядке в повестку дня заседания Собрания депутатов.
Статья 48. |
Принятие правового акта в целом |
1. Проект решения принимается в целом после принятия его за основу и завершения рассмотрения поправок в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Перед принятием решения в целом могут проводиться выступления по мотивам голосования.
3. Допускается одновременное голосование за проект правового акта за основу и в целом при условии, что от депутатов не поступило ни одного возражения.
ГЛАВА VIII. |
ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ |
Статья 49. |
Правомочность Собрания депутатов на голосование и виды голосования |
1. Собрание депутатов правомочно проводить голосование, если на заседании присутствует не менее двух третей (не менее 17) депутатов.
2. Решения Собрания депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Статья 50. |
Принятие решения большинством голосов |
1. Решения Собрания депутатов об утверждении проектов нормативных правовых актов принимаются большинством голосов (не менее 13 депутатов) от общего установленного состава Собрания депутатов.
2. Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 51. |
Процедура открытого голосования |
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов и оглашение результатов голосования на заседании производятся по каждому проекту решения, поставленному на голосование.
2. Открытое голосование проводится поднятием руки. Подсчет голосов ведет секретарь заседания.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, и при необходимости напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов и результаты голосования.
5. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
Статья 52. |
Процедура тайного голосования |
1. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным Уставом города и настоящим Регламентом, или по требованию не менее 7 депутатов Собрания депутатов.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
3. Для проведения тайного голосования из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия.
В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Собранием депутатов форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.
6. Бюллетени должны быть подписаны председателем, секретарем и другими членами счетной комиссии, иметь печать.
7. Текст бюллетеня разрабатывается счетной комиссией и утверждается Собранием депутатов большинством голосов от присутствующих. Текст бюллетеня может содержать альтернативные варианты голосования: «за» и «против».
8. Бюллетени выдаются депутатам под роспись.
9. Оставшиеся после завершения выдачи бюллетени уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
10. Голосование проводится в отдельном помещении, обеспечивающем тайну голосования.
11. Порядок заполнения бюллетеня определяется Собранием депутатов по предложению счетной комиссии.
12. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
13. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
14. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего. Счетная комиссия принимает решение по каждому из таких бюллетеней.
15. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается председателем и секретарем счетной комиссии и зачитывается на заседании Собрания депутатов.
Статья 53. |
Процедура поименного голосования |
1. Поименное голосование может проводиться по требованию не менее 7 депутатов Собрания депутатов.
2. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов Собрания депутатов по списку.
3. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу либо по вопросам, для которых Уставом города и настоящим Регламентом предусмотрено тайное голосование
4. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания.
Статья 54. |
Повторное голосование |
Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается на основании протокольного решения в случае нарушения настоящего Регламента при проведении голосования, при голосовании по альтернативным решениям, если ни одно из них не набрало требуемого числа голосов, либо при допущении счетной ошибки.
Статья 55. |
Определение вида голосования |
Если одновременно вносятся и поддерживаются, не менее чем 7 депутатами предложение о проведении поименного голосования и предложение о проведении тайного голосования, то вид голосования определяется большинством голосов от присутствующих на заседании членов Собрания депутатов.
ГЛАВА IX. |
ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ |
Статья 56. |
Порядок принятия правовых и иных актов |
1. Решения Собрания депутатов о принятии Устава города, внесении в него изменений, о назначении референдума, о проведении голосования по отзыву главы города, удалению его в отставку, о самороспуске считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей (не менее 17 депутатов) от установленной Уставом города численности Собрания депутатов.
2. Решения Собрания депутатов о принятии нормативных правовых актов принимаются большинством голосов (не менее 13 депутатов Собрания депутатов) от установленной Уставом города численности Собрания депутатов.
3. Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Протокольные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. Заявления и обращения Собрания депутатов могут приниматься протокольным решением Собрания депутатов.
Статья 57. |
Оформление решений Собрания депутатов и приложений к ним |
1. В течение трех рабочих дней после заседания Собрания депутатов сотрудники аппарата Собрания депутатов совместно с инициаторами внесения проектов и ответственными за рассмотрение вопросов производят оформление решений Собрания депутатов и приложений к ним.
2. При оформлении не допускается внесение правок, за исключением непосредственно оговоренных на заседании Собрания депутатов и корректорских.
3. Решение нормативного характера, принятое Собранием депутатов подписывается председателем Собрания депутатов и направляется главе города для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
В случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов его обязанности (полномочия) в полном объеме исполняет заместитель председателя Собрания депутатов и подписывает принятые Собранием депутатов решения как исполняющий обязанности председателя Собрания депутатов.
4. В случае временного отсутствия главы города решение подписывается заместителем главы города, уполномоченным на это распоряжением главы города или решением Собрания депутатов в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.
Статья 58. |
Рассылка решений и иных актов, принятых Собранием депутатов |
1. Решения Собрания депутатов в 10-дневный срок после их подписания рассылаются ответственным за ведение делопроизводства Собрания депутатов по списку рассылки, составленному ответственным исполнителем аппарата Собрания депутатов совместно с инициатором внесения проекта.
Адресатам рассылки копии решений Собрания депутатов направляются в одном экземпляре. Дальнейшее тиражирование направленных решений Собрания депутатов осуществляется адресатом самостоятельно.
2. В список рассылки всех решений Собрания депутатов нормативного характера в обязательном порядке включаются:
1) глава города;
2) Контрольно-счетная палата;
3) прокурор города;
4) средства массовой информации, в которых Собрание депутатов является соучредителем, или в иные признанные Собранием депутатов издания для официального опубликования нормативных актов Собрания депутатов (кроме решений, не предназначенных для опубликования).
3. Тексты обращений Собрания депутатов направляются их адресатам в первоочередном порядке.
4. Для проведения антикоррупционной экспертизы решения Собрания депутатов нормативного характера направляются прокурору города сопроводительным письмом.
ГЛАВА X. |
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ |
Статья 59. |
Требования к протоколу заседания Собрания депутатов |
1. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол заседания с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование представительного органа местного самоуправления, порядковый номер протокола и заседания Собрания депутатов (в пределах созыва), годы созыва, дата, место проведения заседания;
2) общее число депутатов, установленное Уставом города;
3) общее число избранных депутатов;
4) председательствующий на заседании;
5) наличие кворума;
6) число и список депутатов, присутствующих на заседании, отсутствующих на заседании;
7) список присутствующих на заседании приглашенных лиц с указанием должности и места работы;
8) повестка заседания;
9) список лиц, задавших письменные или устные вопросы докладчику; список лиц, выступивших на заседании, с кратким изложением выступлений;
10) перечень всех решений с указанием числа голосов («за», «против», «воздержались») и результатов голосования («решение принято», «решение не принято»);
11) протокольные поручения Собрания депутатов;
12) переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, записавшихся для выступлений, но не получивших слово ввиду прекращения прений.
3. Протокольные решения Собрания депутатов отражаются в тексте протокола заседания Собрания депутатов.
Статья 60. |
Оформление протокола заседания Собрания депутатов |
1. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в течение 10 рабочих дней после заседания.
2. Протокол подписывается председательствующим на данном заседании и секретарем заседания.
3. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя).
4. Подлинники протоколов заседаний Собрания депутатов хранятся в течение установленного срока у специалиста аппарата Собрания депутатов, ответственного за ведение делопроизводства, а затем сдаются в городской архив на постоянное хранение.
Статья 61. |
Доступ к материалам (протоколам) закрытых заседаний Собрания депутатов |
1. Материалы закрытого заседания Собрания депутатов оформляются сотрудниками аппарата Собрания депутатов и хранятся у специалиста аппарата Собрания депутатов, ответственного за ведение делопроизводства. Копирование материалов запрещается.
2. Ознакомление депутатов с материалами закрытого заседания производится под роспись. Выдача копий запрещается.
3. Объем и порядок опубликования материалов закрытого заседания Собрания депутатов определяется отдельным пунктом решения Собрания депутатов по обсуждаемому вопросу.
ГЛАВА XI. |
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ |
Статья 62. |
Порядок осуществления контроля за исполнением решений Собрания депутатов |
1. Общий контроль за исполнением решений Собрания депутатов осуществляется главой города, председателем Собрания депутатов. Контроль за исполнением решения может быть также возложен на лицо, указанное в решении.
В течение 15 дней после окончания установленного в решении Собрания депутатов срока ответственный за его исполнение сообщает соответствующему лицу, осуществляющему контроль за исполнением, о реализации решения и возможности снятия его с контроля.
Если срок исполнения в решении не указан, то ответственный за его исполнение обязан сообщить о реализации решения в месячный срок после вступления решения Собрания депутатов в силу.
В случае надлежащего исполнения решение снимается с контроля.
В случае невозможности исполнения решения в установленный срок лицо, осуществляющее контроль, в течение 7 дней после получения от ответственного за исполнение соответствующей информации уведомляет Собрание депутатов о невыполнении решения с постановкой вопроса о возможном продлении срока исполнения решения.
Изменение срока исполнения принимается решением Собрания депутатов.
2. Данные об исполнении решения представляются лицами, осуществляющими контроль за исполнением решения, в Собрание депутатов в месячный срок.
ГЛАВА XII. |
ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ |
Статья 64. |
Порядок внесения инициативы о проведении депутатских слушаний |
1. По вопросам жизнедеятельности города Снежинска, представляющим общественный интерес и требующим публичного обсуждения, для обсуждения социально значимых проектов, актуальных проблем социально-экономического развития города, а также в иных случаях - по инициативе главы города, председателя Собрания депутатов, постоянной комиссии или депутатского объединения Собрание депутатов организует и проводит депутатские слушания (далее - слушания).
2. Состав участников слушаний, не являющихся депутатами, определяется инициаторами проведения слушаний.
Статья 65. |
Порядок проведения депутатских слушаний |
1. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения передается участникам слушаний не позднее, чем за 7 дней до начала слушаний.
2. Слушания ведет председатель Собрания депутатов либо его заместитель (далее - председательствующий).
3. Участники слушаний должны соблюдать регламент слушаний, оглашаемый председательствующим.
4. Слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем их одобрения большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
Рекомендации по результатам депутатских слушаний подписываются председательствующим и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
5. В целях реализации принятых на слушаниях рекомендаций в повестку очередного заседания Собрания депутатов может быть внесен соответствующий вопрос.
ГЛАВА XIII. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ |
Статья 66. |
Органы и должностные лица, обеспечивающие деятельность Собрания депутатов |
1. Правовое, организационное, финансовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляет аппарат Собрания депутатов, уполномоченные органы и структурные подразделения администрации города.
2. Общее руководство по обеспечению деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.
Статья 67. |
Аппарат Собрания депутатов |
1. Функциями аппарата Собрания депутатов являются организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение (сопровождение) деятельности Собрания депутатов, оказание им помощи в осуществлении ими депутатских полномочий.
2. Структура и штатное расписание аппарата Собрания депутатов утверждаются председателем Собрания депутатов.
ГЛАВА XIV. |
СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ |
Статья 68. |
Контроль за соблюдением Регламента |
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов, его заместителя и руководителя аппарата Собрания депутатов.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.
3. За систематическое неучастие без уважительных причин в работе Собрания депутатов и его комиссий депутату по решению Собрания может быть вынесено порицание. Указанное решение оформляется протокольно. Собрание депутатов может принять решение об опубликовании этих фактов для сведения избирателей в средствах массовой информации.
ГЛАВА XV. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
1. Правом официального толкования решений Собрания депутатов обладает Собрание депутатов.
2. Внесение изменений в Регламент Собрания депутатов производится в том же порядке, как и его принятие.
3. По не урегулированным настоящим Регламентом вопросам организации своей деятельности Собрание депутатов руководствуется законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, решениями Собрания депутатов, принятыми в пределах его полномочий, а также иными нормативными правовыми актами.
***