Официальный сайт собрания депутатов города Снежинск - Решения - 2021 - Решение №98 от 09.09.2021
xs
sm
md
lg
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
8 (35146) 9-24-74
ул. Свердлова, 24 а/я 476, 456770
г.Снежинск, Челябинская область
sobr@snzadm.ru
Главная / Решения / 2021 / Решение №98 от 09.09.2021
Решение №98
от 09.09.2021

О внесении изменений в Положение

«О порядке проведения антикоррупционной

экспертизы действующих нормативных

правовых актов и проектов нормативных

правовых актов, разрабатываемых муниципальными

организациями Снежинского городского округа»

Прикреплённые файлы:
.doc
П 2021 09 09 98.doc

Руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Снежинск», Собрание депутатов Снежинского городского округа

 

РЕШАЕТ:

 

1. Внести в Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых муниципальными организациями  Снежинского городского округа», утвержденное решением Собрания депутатов города Снежинска от 25.11.2009 г. № 228, изменения, изложив его в новой редакции.

 

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

города Снежинска                                                                                      А. Г. Ремезов

 

 

 

Глава города Снежинска                                                                           И. И. Сапрыкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

города Снежинска

от  25.11.2009 г. № 228

с изменениями от 09.09.2021 г. № 98

 

 

Положение

«О порядке проведения антикоррупционной экспертизы

действующих нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов,

разрабатываемых муниципальными организациями

Снежинского городского округа»

 

I. Общие положения

 

            1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Порядок), разрабатываемых муниципальными предприятиями, учреждениями, органами управления, входящими в систему администрации города Снежинска, и органами местного самоуправления Снежинского городского округа (далее - муниципальные организации), и разработано во исполнение ч. 4 ст. 5, п. «2)» ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», ст. 13 Закона Челябинской области от 29.01.2009 г. № 353-ЗО «О противодействии коррупции в Челябинской области», с учетом Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96, Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 27.03.2009 г. № 78,  в целях осуществления анализа и оценки действующих нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых муниципальными организациями, на предмет выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в нормативные правовые акты указанных положений.

     2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

Правовая норма - общеобязательное государственное или санкционированное государством предписание (правило поведения) постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом, должностным лицом, имеющим право на издание правовых актов в пределах его компетенции, и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм и (или) индивидуально-правоприменительных предписаний (юридических актов, актов применения права).

Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этим актом.

Антикоррупционная экспертиза - деятельность специалистов (юристов) по выявлению коррупциогенных факторов в правовых актах и их проектах, осуществляемая в форме проведения правовой оценки методом комплексного юридического анализа обоснованности, целей, предмета, пределов правового регулирования, соблюдения юридической техники, а также компетенции должностных лиц (органов), издающих (подписывающих) правовой акт, на предмет наличия коррупциогенных факторов в соответствии с критериями, изложенными в «Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 г. № 196.

Коррупциогенными нормами признаются правовые нормы, содержащие коррупциогенные факторы.

Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Коррупциогенными являются:

 а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа или должностного лица органа местного самоуправления;

 б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;

 в) факторы системного характера.

 

II. Общие условия проведения антикоррупционной экспертизы

 

3. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом администрации города Снежинска (далее – юридический отдел) - штатными специалистами (юристами), специально уполномоченными правовым актом главы города Снежинска на проведение антикоррупционной экспертизы.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более одного месяца со дня поступления в юридический отдел поручения главы города Снежинска о проведении антикоррупционной экспертизы.

5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, регулирующие вопросы  организации муниципальной службы, управления и распоряжения муниципальной собственностью, предоставления земельных участков, предоставления льгот и преимуществ, расходования бюджетных средств.

6. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Снежинска проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации, в инициативном порядке, за счет собственных средств указанных лиц.

7. В случае, если по результатам независимой экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Снежинска составлено и представлено в адрес руководителя соответствующего органа местного самоуправления  экспертное заключение, оно подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам его рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

 

8. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96.

 

IV. Заключительные положения

 

9. По результатам антикоррупционной экспертизы, при выявлении в тексте действующего нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, специалистом (юристом), проводившим экспертизу, готовится письменное заключение.

10. В заключении экспертизы указываются:

1) дата заключения;

2) наименование нормативного правового акта;

3) реквизиты нормативного правового акта;

4) подпункты (пункты, части, абзацы) нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), содержащие выявленные коррупциогенные факторы, с указанием на их признаки (критерии) в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96;

5) рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов (по корректировке текста соответствующих правовых норм).

11. Подготовленное заключение по результатам экспертизы представляется начальнику юридического отдела.

12. В случае  согласия начальника юридического отдела с представленным заключением, действующий нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта, в тексте которого выявлены коррупциогенные факторы, возвращается разработчику нормативного правового акта для его изменения и (или) доработки.

13. В случае несогласия начальника юридического отдела с представленным заключением, проведение повторной антикоррупционной экспертизы поручается другому специалисту (юристу) юридического отдела. По согласованию с председателем Собрания депутатов города Снежинска и (или) председателем Контрольно-счетной палаты города Снежинска, к проведению повторной экспертизы могут привлекаться специалисты упомянутых органов местного самоуправления, имеющие высшее юридическое образование.

14. Собрание депутатов может направлять проект нормативного правового акта на повторную экспертизу.

15. В случае согласия начальника юридического отдела с заключением, подготовленным по результатам повторной антикоррупционной экспертизы, действующий нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта, в тексте которого выявлены коррупциогенные факторы, возвращается разработчику нормативного правового акта для его изменения и (или) доработки.

16. В случае несогласия руководителя юридического отдела с заключением повторной антикоррупционной экспертизы, ее результаты докладываются главе города Снежинска для дальнейшей организации антикоррупционной экспертизы правового акта с привлечением специалистов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области.

17. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции должностных лиц или органов местного самоуправления города Снежинска, начальник юридического отдела докладывает об этом главе города Снежинска с последующим информированием прокурора ЗАТО г. Снежинск.

18. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы установлено, что в проверяемом действующем нормативном правовом акте, либо в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отсутствуют, экспертное заключение не составляется.

При этом соответствующий орган местного самоуправления уведомляется об отсутствии коррупциогенных факторов в проверяемом действующем нормативном правовом акте либо в проекте нормативного правового акта.