Официальный сайт собрания депутатов города Снежинск - Решения - 2021 - Решение №103 от 23.09.2021
xs
sm
md
lg
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
8 (35146) 9-24-74
ул. Свердлова, 24 а/я 476, 456770
г.Снежинск, Челябинская область
sobr@snzadm.ru
Главная / Решения / 2021 / Решение №103 от 23.09.2021
Решение №103
от 23.09.2021

О внесении изменений в Положение

«О Контрольно-счетной палате

города Снежинска»

Прикреплённые файлы:
.doc
П 2021 09 23 103.doc

 

В соответствии с Федеральным Законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Челябинской области от 29.09.2011 № 196-ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Челябинской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований Челябинской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Снежинск», Собрание депутатов Снежинского городского округа

 

РЕШАЕТ:

 

1. Внести с 30.09.2021 года в Положение «О Контрольно-счётной палате города Снежинска», утверждённое решением Собрания депутатов Снежинского городского округа от 25.01.2018 г. № 3, изменения, изложив его в новой редакции.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Собрания депутатов

Снежинского городского округа                                                               М. Р. Ягафаров

 

 

 

 

Глава Снежинского городского округа                                                    И. И. Сапрыкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

                                                                                        Снежинского городского округа

                                                                                             от 25.01.2018 г. № 3

                                                                      с изменениями от 23.09.2021 г. № 103

                                                                                           

 

Положение 

«О Контрольно-счетной палате города Снежинска» 

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Снежинска

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 4. Основные цели и задачи деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

Статья 6.  Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты

Статья 8. Полномочия председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

Статья 9. Инспекторы Контрольно-счетной палаты 

 

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Статья 11. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты

Статья 12. Экспертно-аналитические полномочия Контрольно-счетной палаты

Статья 13. Информационные полномочия Контрольно-счетной палаты

Статья 14. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия

Статья 15. Аудит в сфере закупок

Статья 16. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате

Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций        

 

Глава IV. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 20. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 21. Регламент Контрольно-счетной палаты

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления

Статья 23. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты

 

Глава V. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 25. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе),  другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Уставом муниципального образования «Город Снежинск» и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты города Снежинска.

 

            Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты  города Снежинска

 

1. Контрольно-счетная палата города Снежинска (далее – Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Собранием депутатов города Снежинска  в целях осуществления на территории Снежинского городского округа внешнего финансового контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  Снежинского городского округа, и проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Уставом муниципального образования «Город Снежинск», настоящим Положением и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Снежинского городского округа (далее – Собрание депутатов).

3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Снежинского городского округа и подотчетна Собранию депутатов.

4. Контрольно-счетная палата обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

    Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

    Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.

5. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства, а также печать, официальные бланки с изображением герба города Снежинска и со своим полным официальным наименованием.

6. Организационно-правовая форма юридического лица – муниципальное казенное учреждение.

      7. Полное официальное наименование учреждения – «Контрольно - счетная палата города Снежинска»; сокращенное наименование – «КСП города Снежинска».

      8. Местонахождение (адрес) Контрольно-счетной палаты: 456770, г. Снежинск Челябинской области, улица Циолковского, д. 6.

 

            Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава муниципального образования «Город Снежинск», настоящего Положения, Регламента, Стандартов Контрольно-счетной палаты и иных муниципальных правовых актов.

 

            Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

            Статья 4. Основные цели и задачи деятельности Контрольно-счетной палаты

 

     1. Основными целями и задачами деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

           1.1. Организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

           1.2.  Экспертиза проекта бюджета Снежинского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей.

           1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Снежинского городского округа.

           1.4. Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

            1.5.  Оценка эффективности формирования собственности Снежинского городского округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности).

1.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Снежинского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Снежинского городского округа и имущества, находящегося в собственности Снежинского городского округа.

1.7. Экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления в части, касающейся расходных обязательств Снежинского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Снежинского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).

1.8. Анализ и мониторинг бюджетного процесса в Снежинском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации.

1.9.  Проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Снежинского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Снежинского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Собранию депутатов, главе города Снежинска.

1.10. Осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга.

1.11. Оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Снежинского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

1.12. Участие, в пределах полномочий, в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

1.13. Осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом муниципального образования «Город Снежинск» и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

 

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

            Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, его заместителя и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.

2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяются нормативным правовым актом  Собрания  депутатов по представлению председателя  Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.

3. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

4. Должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.

Инспекторы   в соответствии с законом  Челябинской области «О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области» и нормативным правовым актом Собрания депутатов  замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими.

Порядок  прохождения,  прекращения муниципальной службы,  а также ограничения  и  запреты  в период прохождения муниципальной службы  устанавливаются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

5. Срок полномочий председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, назначенных на должность Собранием депутатов, составляет пять лет.

          6. Форма служебных удостоверений председателя, заместителя председателя и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается решением Собрания депутатов.

           7. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов.

 

            Статья 6. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя  Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Собрания депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание  депутатов:

- главой города Снежинска;

- председателем Собрания депутатов;

- депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

3.  Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя  Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение  Собрания депутатов  председателем Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

    5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной  палаты  устанавливается Регламентом  Собрания депутатов.

6. Решение о назначении председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности   Собрания депутатов.

7. По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, но не более двух месяцев с момента прекращения полномочий.

 

                  Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя,  заместителя председателя  Контрольно-счетной палаты

 

1. Председателем, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации:

- имеющий высшее образование;

- имеющий опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

- знающий Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, в том числе бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции, Устав и законы Челябинской области, Устав города Снежинска, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей, общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя  Контрольно-счетной палаты в случае:

- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

   3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя  Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой города Снежинска, председателем Собрания депутатов, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Снежинского городского округа.

 4. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.     

  5. Лица, замещающие должности  в  Контрольно-счетной  палате, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области,  нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

 

            Статья 8. Полномочия председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1.1.  Представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.

1.2. Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

1.3. Издает правовые акты (приказы, распоряжения, положения и т. д.) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

1.4. Утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты.

1.5. Осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты, в том числе на основании решений Собрания депутатов.

1.6. Заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты.

   1.7.  Направляет запросы, в пределах своей компетенции, должностным лицам  объектов внешнего муниципального финансового контроля.

  1.8.  Требует, в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц объектов внешнего муниципального финансового контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.9. Заключает соглашения о сотрудничестве  и взаимодействии с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

1.10. Осуществляет контроль за  проведением  контрольных, экспертно-аналитических и информационных мероприятий  Контрольно-счетной палаты.

1.11. Утверждает и подписывает представления, предписания, акты проверок, отчеты, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты.

1.12. Утверждает стандарты, методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий, отчеты по результатам деятельности Контрольно-счетной палаты.

1.13. Представляет  Собранию депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.

1.14. Направляет главе города Снежинска и председателю Собрания депутатов информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.15. Обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение  Собрания депутатов. 

1.16. Принимает участие в работе постоянных комиссий,  рабочих групп, заседаниях  Собрания депутатов; по согласованию - в работе координационных и совещательных органов  при главе  города Снежинска.

1.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности.

 

            Статья 9. Инспекторы Контрольно-счетной палаты

 

1. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем  Контрольно-счетной палаты.

2. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет, и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  нормативными правовыми  актами  Челябинской области  и органов местного самоуправления  Снежинского городского округа.

3. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, осуществлению аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

4. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются Федеральными законами, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Снежинского городского округа, настоящим Положением, должностной инструкцией и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

5. Лица, замещающие должности муниципальной службы в  Контрольно-счетной  палате, обязаны:

- соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, а также требования к муниципальным служащим, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции»;

-  представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области,  нормативными правовыми актами Собрания депутатов;    

  - представлять работодателю сведения о своих расходах, а также  о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области,  нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

 

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

            Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее по тексту – объекты контроля), осуществляемого Контрольно-счетной палатой, являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- финансовый орган Снежинского городского округа;

- администрация Снежинского городского округа;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

        - хозяйственные товарищества и общества с участием Снежинского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

        - юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

           юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Снежинского городского округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

           исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Снежинского городского округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

        - кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

           Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Снежинского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

            2. Для достижения целей и задач, изложенных в статье 4 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.

            Статья 11. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты

 При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

1). Контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Снежинского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 2). Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Снежинского городского округа.

 3). Контроль за соблюдением установленного порядка формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности).

4). Контроль за организацией исполнения бюджета Снежинского городского округа в текущем финансовом году.

5).  Участие, в пределах полномочий, в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

 6). Контроль состояния и обслуживания муниципального долга Снежинского городского округа.

7). Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами  Собрания депутатов.

            Статья 12. Экспертно-аналитические полномочия Контрольно-счетной палаты

При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

 

1). Проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов Собрания депутатов о бюджете Снежинского городского округа  на очередной финансовый год (и плановый период), оценку обоснованности показателей проекта бюджета Снежинского городского округа.

2). Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг.

3). Оценку эффективности формирования собственности Снежинского городского округа, управления и распоряжения такой собственностью.

4). Оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Снежинского городского округа, оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами.

5). Финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов Снежинского городского округа (включая достоверность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Снежинского городского округа, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Снежинского городского округа, а также муниципальных программ  Снежинского городского округа (проектов программ).

6). Анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений по вопросам устранения выявленных отклонений, совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля. 

7). Оценку реализуемости, рисков и результатов достижений целей социально-экономического развития Снежинского городского округа.

            Статья 13. Информационные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

1.1. Подготовку информации о ходе исполнения бюджета Снежинского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и ежеквартальное направление такой информации председателю Собрания депутатов, главе города Снежинска.

1.2. Представление в Собрание депутатов ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты. 

    2. Контрольно-счетная палата размещает на сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа информацию о своей деятельности в объеме и порядке, установленным действующим законодательством.

 

            Статья 14. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Снежинского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

4. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области.

6. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

7. При проведении экспертно-аналитических мероприятий составляется отчет или заключение.

8. Отчеты и заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Снежинского городского округа.

9. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.    

           10. Отчеты и заключения рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты и после их утверждения направляются председателю Собрания депутатов (для рассмотрения в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов), и главе Снежинского городского округа.

11. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Снежинскому городскому округу  или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. Форма представления устанавливается   стандартом Контрольно-счетной палаты.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Форма предписания устанавливается  стандартом Контрольно-счетной палаты.

Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

Неисполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством  Челябинской области.

12. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Снежинского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

13. Контрольно-счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Снежинского городского округа  до его рассмотрения Собранием депутатов.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Снежинского городского округа  включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Снежинского городского округа в порядке, установленном Собранием депутатов.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Снежинского городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Снежинского городского округа представляется в Собрание депутатов и главе Снежинского городского округа.

          

            Статья 15.  Аудит в сфере закупок

 

1. Контрольно-счетная палата в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе осуществляет аудит в сфере закупок.

2. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок.

3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата  осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

4. Контрольно-счетная палата  обобщает результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.  

 5. При проведении аудита в сфере закупок должностные лица Контрольно-счетной палаты, в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для проведения аудита, а также имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения необходимых документов и информации о закупках.

 6. При выявлении в результате проведения аудита в сфере закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Контрольно-счетная палата вправе:

1)  направлять материалы, содержащие признаки административных правонарушений в уполномоченные составлять протоколы органы государственной власти, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

   2) выдавать обязательные для исполнения представления и предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Порядок осуществления вышеуказанных действий устанавливается стандартом Контрольно-счетной палаты.

 

            Статья 16. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Снежинского городского округа, нарушений законодательства  в сфере закупок.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Снежинского городского округа по бюджетным вопросам, вопросам в сфере закупок и представляет их на рассмотрение в Собрание депутатов, главе Снежинского городского округа в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

            Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате

 

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль и аудит в сфере закупок, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Челябинской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в п.1 настоящей статьи, определяется законом Челябинской области и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

Запросы направляются за подписью председателя, заместителя председателя  Контрольно-счетной палаты.

3. Правовые акты Собрания депутатов  и администрации Снежинского городского округа  о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

4. Финансовый орган Снежинского городского округа, главные администраторы бюджетных средств Снежинского городского округа  направляют в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность в порядке и объеме, установленном  Собранием депутатов.

Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

5. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Снежинского городского округа, являются обязательными для исполнения органами и организациями, указанными в п.1 настоящей статьи.

6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством  Челябинской области.

7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

               Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Челябинской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций  представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций  документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

            - составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Челябинской области.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет).

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

   6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

    7. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов (в том числе комиссий и рабочих групп) и администрации.

 

            Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

       

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения  руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные  в срок, установленный  законом Челябинской области,  прилагаются к актам и в дальнейшем  являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов.

 

Глава IV. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

            Статья 20. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Снежинского городского округа, осуществления аудита в сфере закупок, с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты. План работы разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3.  Включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов, предложения главы Снежинского городского округа, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной трети от общей численности Собрания депутатов, оформленные в виде решения Собрания депутатов. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы подлежат запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Снежинского городского округа.

4. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому и не позднее  15 января следующего года направляется главе Снежинского  городского округа, в Собрание  депутатов.

 

            Статья 21. Регламент Контрольно-счетной палаты

 

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем и заместителем председателя, права и обязанности инспекторов и иных сотрудников Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями и Стандартами Контрольно-счетной палаты.

 

            Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Челябинской  области и других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Челябинской области и Снежинского городского округа. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Челябинской области и других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетных органов муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

            Статья 23. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в  средствах массовой информации и размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа с  электронным адресом http://www.snzadm.ru в сети Интернет  информацию об утвержденных планах работы на текущий год, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.  

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности. Годовой отчет направляется в Собрание депутатов до 01 марта года, следующего за отчетным годом.

Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации Снежинского городского округа   и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Рассмотрение Контрольно-счетной палатой обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Челябинской области «О рассмотрении обращений граждан» и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Глава V. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

            Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Снежинского городского округа.

    Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.

 

            Статья 25. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие  муниципальные  должности,  досрочно освобождаются от должности в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном прекращении полномочий проголосует большинство от установленной численности Собрания депутатов;

    6) достижения установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания на должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 7 настоящего Положения.

   8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Председатель, заместитель председателя освобождаются от должности решениями Собрания депутатов.

3. Инспекторы Контрольно-счетной палаты помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, могут быть освобождены от должности в случае:

- достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

- несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1,15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- применения административного наказания в виде дисквалификации.

Инспекторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности председателем  Контрольно-счетной палаты.

4. Председателю, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты гарантируются:

- денежное содержание, размер которого устанавливается Собранием депутатов в порядке, определенном действующим законодательством;

- ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 43 календарных дня;

- ежемесячная доплата к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с  Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» при достижении ими пенсионного возраста или в случае потери трудоспособности в период осуществления полномочий. Указанная выплата не осуществляется в случае прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3, 5, 7, 8 ч.1 настоящей статьи. Условия, порядок назначения и размер указанной доплаты устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов.

5. Председателю, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты за счет средств местного бюджета возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории городского округа, расходы, связанные с использованием средств связи, а также иные расходы, связанные с осуществлением полномочий, при предоставлении документов, подтверждающих такие расходы.

 6. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством  Челябинской области.

7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости и профессионального развития, в том числе получения дополнительного профессионального образования.

           9. Должностные лица  Контрольно-счетной палаты подлежат обязательному личному страхованию  за счет средств местного бюджета на случаи:

1) гибели (смерти) в период исполнения полномочий, а также в течение одного года после истечения срока полномочий, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением возложенных полномочий в период их исполнения;

2) причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности (в том числе временную) в связи с осуществлением возложенных полномочий.

Страхователем является Контрольно-счетная палата. Страховщик выбирается на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Выгодоприобретателем является застрахованное лицо, а в случае его гибели (смерти) – лица, указанные застрахованным лицом в качестве выгодоприобретателей, при отсутствии такого указания – наследники застрахованного лица (по предъявлению свидетельства о праве на наследство). Размер страховой суммы составляет 100 000 рублей.

10. В случае причинения должностному лицу Контрольно-счетной палаты  в связи с осуществлением возложенных полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего признание инвалидом и установление группы инвалидности, за счет средств местного бюджета ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией по инвалидности без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному пунктом 9 настоящей статьи.

         11. Председателю, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты в случае истечения срока полномочий и неназначения Собранием депутатов  на должность на новый срок полномочий за счет средств местного бюджета выплачивается назначенное им денежное содержание до устройства на новое место работы, но не более трех месяцев после освобождения от должности.